Способы монетизации социальных сетей

Существует три способа монетизации социальных сетей.

Самые простые платные сервисы — микроплатежи участников, то есть возможность проголосовать на пять с плюсом, подарить подарок или отправить в сообщении нестандартный рисунок; “стать невидимкой”, увеличить личный рейтинг, нестандартно оформить свою страничку.

Новый этап развития платежей от участников возник благодаря узкоспециализированным сетям.

Webracing.ru мотивирует улуч?ить свои показатели в онлайн-гонках, Wytopia.ru дает возможность за дополнительную оплату более активно развивать свой виртуальный мир, Oculus.com — заказать астрологический прогноз. Gooroo.ru берет процент с комиссии, которую получает участник за закрытие размещенной на ресурсе вакансии.

Второй способ — размещение рекламы.

Однако следует учитывать, что навязчивая баннерная реклама негативно влияет на лояльность пользователей. Если же говорить о контекстной рекламе, то кроме ре?ений, предлагаемых системами “Бегун”, “Яндекс” “Директ”, Google, AdSense, можно отметить и исключительное ре?ение “Вконтакте”: контекстная реклама ориентирована на продвижение внутренних групп (продуктов и услуг).

Кроме того, эффективно внедрение рекламы в контент ресурса — публикации платных статей, возможности размещения в каталогах (HH.ru, E-xecutive), продвижение марок автомобилей в Webracing.ru.

Третий вариант — монетизация основного бизнеса.

Активный рост интереса к социальным сервисам привел ряд игроков B2C к ре?ению о создании собственной сети потребителей — например, Vntc.ru (соцсеть сотового оператора НТК), Gurmanavt.ru (игровое онлайн-сообщество, инициированное сетью ресторанов “Росинтер”), ресурс Promo.pepsi.ru и др.

?нтересный проект поддержания основного бизнеса и продвижения бренда компании не как продукта, а как работодателя — Expg.ru (сообщество быв?их сотрудников P&G).

B2B-компании также стремятся развивать лояльность клиентов через развитие соцсервисов. Примеры — Firmbook.ru (развитие тренингового бизнеса), бизнес-сообщества SAP (Sap.com/community), активное формирование сообществ IT-специалистов компанией Microsoft и др.

Наталия Смирнова, Social Lab, источник: Коммерсант

Ещё записи по теме

0 комментариев ↓

У этой записи пока нет комментариев... Вы можете оставить ваши мысли по этому поводу ниже

Вы можете войти и оставить комментарий.

Комментировать с помощью логина в соцсети:

Connect with:

.