Заработать на социальной сети: в поисках правильной монетизации

В “Рунетологии” № 13, в гостях у М. Спиридонова – генеральный директор MySpace Россия Александр Туркот.
Некоторые фразы насчет монетизации социальных сетей мне хочется “высечь в граните” или хотя бы поместить к себе в блог.

А. Туркот:  Мы все знаем, что монетизация социальных сетей — это, в общем-то, проблема, над которой бьются сегодня луч?е умы. Т.е. если мы посмотрим на социальную сеть с сотнями миллионов так называемых активных пользователей, мы увидим, что по годовым результатам эти компании зарабатывают мень?е доллара на человека аудитории, что сме?но. А российские социальные сети зарабатывают и того мень?е, они зарабатывают считанные центы.

…. А вторая история с монетизацией аудитории – это правильная структуризация и таргетирование аудитории с тем, чтобы продавать эту аудиторию правильным рекламодателям.

Не секрет, что на сегодня?ний день есть еще масса рекламодателей, причем еще достаточно хоро?о себя чувствующих экономически, которые, по боль?ому счету, в ?нтернете еще не работают. Как пример скажем, производителей горнолыжного оборудования, производителей дайвингового оборудования, каких-то тюнинговых мотоциклов, и так далее.

Это компании, которые работают в премиальном секторе, которые готовы тратиться на рекламу, но которые никогда не пойдут на какие-то боль?ие порталы, потому что аудитория для них размытая.

А если социальные сети смогут неким своим внутренним механизмом вычленить из своих десятков миллионов, скажем, несколько сотен тысяч людей, на которых эта реклама будет работать и таргетироваться правильно, я думаю, придут сюда и такие компании и заплатят боль?ие деньги, боль?е, чем обычные компании.

Вообще история с таргетированием — это история ключевая, от географического таргетирования до поведенческого таргетирования, и, собственно, этим и занимаются на сегодня?ний день сети в той или иной степени.

Вторая составляющая, естественно — контентная. Т.е. если социальная сеть привлекает к себе каких-то партнеров, производителей легального качественного контента то социальная сеть в этом смысле гигантская и очень внятная и хоро?ая качественная витрина для продажи контента.

? здесь социальная сеть как витрина может зарабатывать свои комиссионные на продаже контента.

М. Спиридонов: Т.е. в случае грамотного таргетинга, использования анкетных данных пользователей Вы видите возможность заработка на рекламе, предлагая тех или иных пользователей разным сегментам рекламодателей. Правильно понял?

А. Туркот: Ну, использование анкетных данных, я бы вот так… Это сразу удар по прайвиси, люди этого боятся. Ну, анкетных данных ли?ь отчасти. Я бы скорей сказал, что это может быть совокупность некоего анкетирования, но не анкетных данных, не пола и возраста напрямую, а некоего анкетирования, в том числе и добровольного. ? комбинация изучения поведенческих каких-то историй пользователей, да, они должны привлечь пользователей, новых рекламодателей, я считаю.

?сточники:

Текст передачи полностью
Слу?ать аудио запись передачи

Ещё записи по теме

0 комментариев ↓

У этой записи пока нет комментариев... Вы можете оставить ваши мысли по этому поводу ниже

Вы можете войти и оставить комментарий.

Комментировать с помощью логина в соцсети:

Connect with:

.