?стория одного трека — “следствие ведут знатоки”

Однажды, слу?ая диск ELEGI — Sistereis (Miacd005), отличного норвежского лейбла Miasmah, точнее уже заканчивая слу?ать его, потому что играл последний трек под названием «Spill for galleriet», я услы?ал семплированную русскую женскую речь в нём, что то навроде «один ходил справа, другой ходил слева,
а я между ними — как королева». Мой мозг и у?и обычно воспринимают ровно, когда всё наоборот, — на?и музыканты используют «заморские фразы», в основном, конечно, на английском. Ситуация усугублялась тем, что следующий релиз данного лейбла планировался на?его сибирского музыкального гения — Алексея Девянина с проектом Gultskra Artikler. (вы могли слы?ать его музыку ещё как Stud-а).

Довольно романтично завер?ить альбом с вкраплением русской речи, в предверии следующего диска — альбома русского талантливого авангардиста музыканта Gultskra Artikler. Так как я собирался писать рецензию на альбом и тот и другой, то мне показалось очень нужным и своевременным попытаться найти источник сего сэмпла, то би?ь автора и откуда это взято.

В принципе поиски были не долгими, как говорится «найдётся всё», по крайней мере автор на?ёлся, им оказалась поэтесса из Казани Тамара Ян.

Она современник военного поколения 40-х , соратник таких авторов как Геннадий Пау?кин, Леонид Топчий, Борис Железнов, Вероника Ту?нова.

Я приведу её стихотворение здесь полностью:

Два Юрки
Когда я жила еще в юности — там
два Юрки ходили за мной по пятам.
Один ходил справа, другой ходил слева,
а я между ними — как королева.
Стояла ль у парты я, в ти?ине, —
подсказки двух Юрок летели ко мне.
Один ?ептал справа, другой ?ептал слева,
но я их не слу?ала — как королева.
Смотрела ль картину я в парке — и там
два Юрки сидели со мной по бокам.
Один сидел справа, другой сидел слева,
и я улыбалась им — как королева.
Так было. А нынче… Колосья ?ур?ат.
Два Юрки у Ржевской дороги лежат.
Один валун справа, другой валун слева,
и я уже боль?е — не королева.

Elegi — это псевдоним норвежского музыканта Tommy Jansen и мне совсем неизвестно, понимает ли он русский язык или нет, однако этот семпл очень подходит для трека как в музыкальном плане, так и в смысловом. Весь альбом очень меланхоличный, построен на редких пассажах акустических инструментов — пианино, скрипки, другие струнные, такой задумчивый минорный «doom» ambient.

Отрывки из альбома можно послу?ать и оценить общий настрой музыки, кстати, — это первый из трилогии альбомов проекта Elegi.

Despotiets vesen, Skumring, Interbellum, Fyrtårnet part 3

?стория одного трека — “следствие ведут знатоки”: 2 комментария

  1. Уведомление: TheSound.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *