?горь А?манов – подборка из разных интервью

?горь А?манов: “Организуем закрытый клуб для оптимизаторов “, из интервью от 20.06.2007

- А какие именно проекты считает своей гордостью ва?а компания?

Проектов у нас много, и еще боль?е планируется. Мы, например, скоро на основе сервиса seo-rate.ru выпустим Маркетинговый центр, систему анализа данных о маркетинговом состоянии сайта, которая будет вычислять и анализировать его разнообразные параметры (видимость, ссылки, конкуренцию и т.п.). Там будет много всяких фи?ек, разные варианты платной подписки и в целом боль?ое количество полезных инструментов.
Мы сейчас разрабатываем систему управления контекстной рекламой (СУКР), для управления рекламными компаниями в нескольких системах из одного места, с единым счётом и с расчётом единой эффективности.
На?и технологические разработки условно делятся на три группы:
А) Поисково-рекламные технологии: Автоконтекст (используется в Бегуне), анализ новостей, дайджесты, автоматическое аннотирование текстов (Новотека), собственный поисковый движок (используется во Флексуме, на сайтах Финама, ММВБ, AllExpo, Независимая газета и других), геотаргетинг (использует Мамба, Бегун, AdFox), СУКР и другие;
Б) ?нструменты для вебмастеров и оптимизаторов – разнообразные анализаторы качества поисковиков, Site auditor для анализа видимости, макросы того же назначения, будущий Маркетинговый центр;
В) ?скусственный интеллект (виртуальные собеседники от компании Наносемантика и тому подобное).
Вот в эти разработки мы вложили достаточно много сил. ? планируем еще много новых. Вообще, идей у нас – как у дурака махорки. Но реализовать их все, а тем более сделать прибыльными – просто нереально. Главное искусство менеджера – искусство закрывать проекты, а в такой концентрированной интеллектуальной атмосфере они только открываются то и дело.

?нтервью с ?горем А?мановым, опубликовано 8.09.2008, блог разработчиков.

Слово «стартап» сейчас очень популярно, кажется все вокруг либо стартап создают, либо планируют в ближай?ем будущем. Как вы думаете, это долгосрочная тенденция или просто мода, которая быстро пройдет?

Я думаю, это не пройдёт в том смысле, что новые проекты будут создаваться и во всё боль?ем количестве. А вот приживётся ли у нас технологическая цепочка создания стартапов, с бизнес-ангелами, венчурными капиталистами, финальным выходом на биржу – не знаю.

Не факт, что эта модель переносима на на?у почву. Американцы сильно даль?е у?ли в развитии схем венчурного финансирования, там боль?е денег, боль?е людей со свободным временем, они луч?е умеют втюхивать сделанное и т.п. По-моему, и мозги у нас иначе устроены.

Какие факторы влияют на успех стартапа? Есть ли какие-то “черные метки”, которые с боль?ой вероятностью предопределяют провал?

Фактор ровно один – качество людей. Причём важно не только качество команды стартапа, но и качество инвестора. Пока очень часто у нас и то, и другое – самодеятельность.

Главная чёрная метка стартапа – это пиар на этапе разработки. Настоящие стартапы растут молча, и очень нервничают относительно качества продукта, сроков релиза и т.п. А плохие стартапы сразу начинают кричать о себе, нервничают относительно видимости в прессе и следующих раундов инвестиций, а функциональность отстаёт. Ну, это очевидно.

Есть ещё одна довольно верная чёрная метка – непрофессиональный инвестор из другой отрасли. Он рано или поздно начнёт каждый день выкапывать карто?ку, чтобы посмотреть, проросла или нет. Потому что никогда не выращивал такой карто?ки. Ну, а потом закроет денежный кран. Ну и команда часто начинает просто с «классной» идеи, без понимания, кому она нужна за пределами их мозгового ?турма.

Надо понимать, что когда креатив попёр, можно придумать множество классных красивых идей, которые будут нежизнеспособны. А память о состоянии эйфории от совместного креатива (а это действительно заводит) не даст этого осознать достаточно долго.

Впрочем, когда у стартапа точно посчитано, сколько у него будет клиентов в августе третьего года проекта, это тоже подозрительно. Стартап обычно делает несколько довольно сильных виляний в первые 2-3 года, предсказать их обычно невозможно.

Кстати, а что именно представляет собой атмосфера в компании? Каков стиль руководства?

- Мы еще не подо?ли к кризису роста, хотя постепенно приближаемся к нему. А поскольку компания пока маленькая, 60 человек, мы можем позволить себе партизанский способ управления. У нас то ли академическая структура, то ли партизанский отряд, с плоской иерархией. Есть несколько партнеров, которые занимаются каждый своими проектами, абсолютно свободный режим, люди ре?ают всё сами, как правило, мы стараемся поболь?е ответственности делегировать «вниз».

———-

Всё о танцах , Психологический портрет, особенности собачьих пород – как выбрать породу собак

Ещё записи по теме

0 комментариев ↓

У этой записи пока нет комментариев... Вы можете оставить ваши мысли по этому поводу ниже

Вы можете войти и оставить комментарий.

Комментировать с помощью логина в соцсети:

Connect with:

.