Управление фирмой по Питеру Друкеру

Питер Друкер про управление фирмой (организацией):

Человеческие типы, которые должны быть в руководстве организации – это

  • «человек действия»,
  • «человек мысли»,
  • «человек общения»
  • «человек презентации».

Проблема в том, что эти 4 типа почти никогда не уживаются в одном человеке. Ситуация, когда все руководство организации состоит из одного человека – важная причина отсутствия роста бизнеса.  Ещё от него же:

Большие организации не могут быть гибкими. Большая организация может быть эффективной благодаря своей массе, а не своей прыткости. Блоха может прыгнуть на высоту в несколько раз больше своего веса, а слон — нет.

Корпоративная культура» организации не значит, что людям хорошо вместе. Тест хорошей корпоративной культуры – эффективность в работе, а не приятное времяпровождение.

Задача организации – дать возможность обычным людям совершать необычные вещи.

Питер Друкер (1909-2005) был странным бизнес-гуру. Прежде всего, Друкер никогда не считал себя профессиональным «бизнес-теоретиком», а предпочитал называться придуманным им самим титулом «социального эколога».

Немецкий еврей, вынужденный бежать из страны в 1933-м году, он поселился в мало кому известном в США Клермонтском Университете под Лос-Анджелесом, знаменитом в основном своим чудесным расположением и климатом, где и прожил несколько десятилетий, постепенно превратившись в бизнес-консультанта международного уровня, к которому прислушивались в руководстве крупнейших мировых компаний.

При этом Друкер до конца жизни сохранил нетипичный для американских «гуру» стиль мышления богемы начала 20 века, и гораздо охотнее цитировал европейских религиозных философов, чем директоров компаний или тренеров по бейсболу, которых так любили его американские коллеги.

Цитаты взяты с сайта Upplader.ru — из подборки высказываний Друкера о менеджменте и карьере.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *