Чичваркин — про отношение к покупателям и дорогие покупки

Набрёл сегодня на старый, но отличный пост Евгения Чичваркина «про удивительных и потрясающих покупателей».

Первая часть — о том, что внешний вид — часто бывает обманчив, что не стоит относиться свысока к кому бы то ни было при продаже и дорогих и не очень товаров.

А потом — про покупателей Vertu Signature Platinum и телефонов от 30 000 до 300 000 евро.

GoldVish

Чичваркин:

Однажды, в конце 2002 года, мне позвонили и сказали, что один человек хочет купить Vertu Signature Platinum самый дорогой мобильный телефон на то время, и очень просит скидку. Мне очень хотелось продать,  я расспросил, что за человек. Мне рассказали и сказали, что в салоне он ведет себя некрасиво и пренебрежительно. Девушка, которая начала общаться, плачет в подсобке, мальчик с более крепкими нервами пытается найти с ним общий язык.

Я старшему говорю: «Не давай ни копейки скидки. У меня есть ощущение, что человеку приятно будет заплатить за него полную  стоимость, сделав вам мозги. Сегодня у вас роль жертвы». Сразу после нового 2003 года я встретил его в крайне модном на тот момент и набитом бомондом ресторане «Веранда у дачи». Мы поздоровались, естественно, после моего появления за тем столом пару минут поговорили о телефонах и он с чувством гордости заявил, что заплатил за него 30-ть с чем-то тысяч евро и не получил ни копейки скидки. Я в душе ликовал, хотя меня и обвинили в том, что я жадный барыга, но прощались со счастливыми улыбками на лицах.

Практически через год к нам пришел выходец с Кавказа, выглядящий, как типичный выходец с Кавказа. И попросил платиновый Vertu. Посмотрел, спросил, есть ли что-то лучше, мы ответили, что нет. Он спросил, есть ли в бриллиантах, мы сказали, что нет.  Можно ли сделать, мы сказали, что нет. А когда будут? Мы сказали, что не знаем. Следующая его фраза напрягла всех, как электричество: «Дайте 4».

В головах продавцов тут же нарисовалась картина ограбления, финансирования терроризма и прочая хрень. В итоге, взяли предоплату, собрали 4 телефона и продали. Надо бы знать, что по Шариату всем 4 женам надо дарить одинаковые подарки, чтобы не было обидно. Вчера архиепископ Кентерберийский предложил ввести законы Шариата в Великобритании (на мой взгляд, это самый современный и продуманный общественный закон из существующих).

Совсем недавно мы продали новый телефон GoldVish.

GoldVish

 Январь, 2008. Пришли 2 подруги, видимо после какого-то серьезного праздника, в красивых шубах и отличном настроении. Знаете, бывает такое настроение, когда одна подначивает другую на подвиги. Салон наполнился громким смехом и буржуазными ароматами.

С призывом побаловать себя одна из них купила телефон за 124 000 евро.

Они ничего не собирались покупать еще 20 мин назад, было абсолютно импульсное решение. Они зашли за покупкой на 400 долларов. После того, как они ушли, на продавцах повисла благостная улыбка, их провожали чуть ли не со слезами радости, такое ощущение праздника они излучали.

Как ни странно, люди покупающие совсем дорогие вещи, отличаются своей удивительной скромностью. Например, покупательница самого дорогого телефона, который мы продали за 300 тыс. евро – Vertu Signature Cobra, прилетела из удаленного российского  города, полного углеводородов и металлургических комбинатов.

Vertu Signature Cobra

фото: Vertu Signature Cobra

По вине наших регуляторов, первый раз оформлявших как на таможне, так и в Пробирной палате данный аппарат, она пропустила все праздники, к которым хотела приурочить эту покупку. Спокойно подождала 2 месяца, и когда телефон был готов к продаже, прилетела еще раз.

Послекризисные покупатели дорогих вещей, как правило, отличаются высоким уровнем образования, хорошим воспитанием и прекрасными манерами. Работать с ними одно удовольствие и обслуживать их  — счастье.

Читать полностью текст здесь

P.S. фраза  про покупательницу  «удаленного российского  города, полного углеводородов и металлургических комбинатов» почему то навела на мысль про Магнитогорск или наш Челябинск.

Чичваркин — про отношение к покупателям и дорогие покупки: 3 комментария

  1. Люди разные, и хамья хватает и в категории покупателей «дорогих» телефонов и «дешёвых». Так что от человека зависит, а не от денег…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *