Нужен ли аудиторам аудит ? На первый взгляд, странный вопрос, но это только на первый, а если поближе приглядеться…
На рынке различных консультационных услуг Челябинска много фирм, имеющих свои сайты. Недавно у меня возникла ситуация, в которой удалось протестировать скорость и качество отклика на запрос клиента у предприятий, предоставляющих аудиторские и консалтинговые услуги у нас в городе. Итак, по порядку.
Недавно у нас в компании встал ребром один сильный вопрос на стыке компетенций различных специалистов – налоговое право, трудовое законодательство, финансы.
Вариантов решения было предложено несколько – от разных специалистов внутри компании, но правильный именно для нас был неочевиден, а возможно, что и не был предложен вообще. Пришли к мнению, что требуется внешний аудит, т.к. консалтинг нескольких специалистов или предприятия, оказывающего такие услуги.
Я нашел несколько обзоров компаний-аудиторов Челябинска, вышел на их сайты, посмотрел информацию об оборотах и сотрудниках, та что есть в открытом доступе (не только на сайтах компаний) и решил пойти путем запроса по электропочте и кратким описанием ситуации, требующей оценки и выработки решения.
Хотелось заодно посмотреть, как реагируют сами аудиторские фирмы на письма потенциальных клиентов. Вот и получился – “аудит аудиторских фирм”.
Что же из этого вышло? Из 7 наиболее крупных и известных компаний аудиторов в Челябинске в тот же день ответили только 2. Одна из них также, как и я , электропочтой, вторая – звонком в наш офис (причем несколько раз, потому что меня не могли найти сначала).
Забегая вперёд – именно с этой компанией мы и провели консультацию, т.е. получили разовую услугу по консалтингу, а потом и заключили договор на ежемесячное обслуживание.
Рекорд по сроку задержки ответа составил 7 дней. Причем представитель фирмы позвонила, сообщив “что директор дал ваш телефон, сказав, что вы хотели проконсультироваться” .
Если привязать такие сроки задержки на запросы клиентов к теме моего блога какие выводы можно сделать ?
Интернет составляющая на рынке аудиторов, хоть и присутствует, но недостаточно развита. Сайты компаний не выполняют полностью те функции, для чего они сделаны. Огромный процент клиентов теряется на стадии контакта с фирмой владельцем сайта (по статистике Рунета это кстати, страшная цифра, около 70%).
Про архитектуру самих сайтов касаться не буду, это выходит за рамки нынешнего поста.
Скидку сделать можно на специфику рынка аудиторских услуг – кто-то просто звонит по телефонам фирм на сайтах и выясняет, что ему нужно, я же для экономии времени пошёл путем рассылки е-мейлов.
И что получилось ? Фирмы, вкладывающие деньги в создание сайтов, их поддержание в Рунете, информационное наполнение и т.д. не реагируют на клиентов, пытающихся к ним обратиться именно из сети интернет. Или реагируют так поздно, что уже сам смысл ответа неочевиден и сам ответ не нужен.
Может у них клиентов вагон, что новые уже не нужны
По статистике, в Челябинске ежегодно рынок аудиторских услуг растёт на 40 % в денежном выражении, а фирм, предоставлящих эти услуги более 100 по данным конца 2007 г.
Безусловно, крупный бизнес не может стать клиентом без визуальных контактов и не ищет аудиторов в интернете и такие вопросы решаются лицами, стоящими у руля.
Однако, через интернет можно и нужно находить клиентов, для этого только нужно приложить усилия и обратиться к специалистам.
0 комментариев ↓
У этой записи пока нет комментариев... Вы можете оставить ваши мысли по этому поводу ниже
Вы можете войти и оставить комментарий.
Комментировать с помощью логина в соцсети:
Connect with: